Российская империя : все факты и история.
"Орёл" - первый русский военный парусник западноевропейского типа.
Тип - фрегат.
Водоизмещение - 250 т.
Размеры - 24,5 х 6,5 х 1,5 м.
Экипаж - 58 человек (капитан,2 (?) офицера, 20 матросов, 35 стрельцов).
Вооружение - 22 пищали
Быстрое развитие торговли между Россией и Персией (Ираном) во второй половине XVII века потребовало наладить судоходство на Каспийском море, а заключение торгового соглашения, подписанного русским царем и персидским шахом, оговаривало также и охрану торговых морских путей кораблями.
Для этой цели в селе Дединово Коломенского уезда, расположенном на Оке ниже впадения в нее реки Москвы, в 1667 году началось строительство небольшой верфи, предназначенной для постройки военных судов.
Первоначально намечалось построить один корабль (фрегат), бот, яхту и две шлюпки (или струги?). 14 ноября 1667 года состоялась закладка корабля.
*** Тут сразу уточню: по русской морской терминологии, термин "корабль" используется в отношении только линейных кораблей, все прочие суда имеют свои названия - фрегаты, корветы, бриги, шлюпы, пинки и т.д.
"Орёл" везде называется кораблём для удобства (т.к. в обиходе все суда назваются кораблями), хотя "по науке" это некорректно - "Орёл" не корабль, а фрегат. ***
Заготовка леса производилась в районе Коломны, а железо, "самое доброе к корабельному делу", поставляли тульские и каширские заводы. Наблюдение за строительством кораблей было поручено боярину Ордин-Нащокину. Из Голландии был приглашён мастер Ламберт Гельт. Русскими плотниками руководили корабелы дворянин Яков Полуектов и подьячий мытной избы Степан Петров.
Тип - фрегат.
Водоизмещение - 250 т.
Размеры - 24,5 х 6,5 х 1,5 м.
Экипаж - 58 человек (капитан,2 (?) офицера, 20 матросов, 35 стрельцов).
Вооружение - 22 пищали
Быстрое развитие торговли между Россией и Персией (Ираном) во второй половине XVII века потребовало наладить судоходство на Каспийском море, а заключение торгового соглашения, подписанного русским царем и персидским шахом, оговаривало также и охрану торговых морских путей кораблями.
Для этой цели в селе Дединово Коломенского уезда, расположенном на Оке ниже впадения в нее реки Москвы, в 1667 году началось строительство небольшой верфи, предназначенной для постройки военных судов.
Первоначально намечалось построить один корабль (фрегат), бот, яхту и две шлюпки (или струги?). 14 ноября 1667 года состоялась закладка корабля.
*** Тут сразу уточню: по русской морской терминологии, термин "корабль" используется в отношении только линейных кораблей, все прочие суда имеют свои названия - фрегаты, корветы, бриги, шлюпы, пинки и т.д.
"Орёл" везде называется кораблём для удобства (т.к. в обиходе все суда назваются кораблями), хотя "по науке" это некорректно - "Орёл" не корабль, а фрегат. ***
Заготовка леса производилась в районе Коломны, а железо, "самое доброе к корабельному делу", поставляли тульские и каширские заводы. Наблюдение за строительством кораблей было поручено боярину Ордин-Нащокину. Из Голландии был приглашён мастер Ламберт Гельт. Русскими плотниками руководили корабелы дворянин Яков Полуектов и подьячий мытной избы Степан Петров.

Свежие комментарии