На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШ ГОРОДОК

12 147 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Оба родителя не совсем адекватны. Нормальный человек бы просто выбросил испорченный пирог в мусорку и заказал бы пицц...Семейные отношения

Самый величественный храм Древней Греции

Древний мир: мифы и легенды, история
Парфенон – самый величественный храм Древней Греции, посвящённый покровительнице Афин и всей Аттики, богине Афине-Деве (Афине-Парфенос). Находится он в самом центре Афин, на холме Акрополя, и был построен в 447—438 годах до н.э. архитекторами Иктином и Калликратом на фундаменте более раннего храма, также посвященного Афине. Строительство Парфенона инициировал лично Перикл, знаменитый греческий полководец и государственный деятель.

Перикл требовал от зодчих шедевра, собираясь таким образом увековечить победу греков над персами (которые, кстати, и разрушили предыдущий храм Афины на этом месте), и заодно показать авторитарной Спарте (главному сопернику Афин) превосходство демократического города-государства. Надо сказать, что шедевр удался. Всё здание Парфенона построено в пропорциях «золотого сечения» - таково отношение длины храма к ширине, ширины к высоте, сторон фронтона и так далее. Кроме того, греческими архитекторами была применена тончайшая оптическая коррекция – наклоны, искривления и утолщения различных деталей храма для нивелирования искажений перспективы и взгляда снизу вверх (силуэт храма возвышается над всем афинским Акрополем). Для примера: основание Парфенона плавно выгнуто от периферии к центру по всем четырём сторонам, то есть средние колонны чуть выше, чем крайние; если бы это не было сделано, то середина храма при взгляде со стороны визуально бы немного проседала. И такая коррекция была применена для многих элементов Парфенона. В результате силуэт храма, опять же визуально, кажется зрителю АБСОЛЮТНО правильным. Не зря его называют «самым классическим» архитектурным наследием Древней Греции.

Внутренности Парфенона были богато украшены скульптурами великого Фидия и его учеников. По периметру внешних стен храма на высоте 12 м непрерывной лентой тянулся знаменитый фриз Парфенона, детали которого снизу были почти неразличимы. По поводу сюжета фриза историки спорят до сих пор: одни считают, что он изображает сцены из традиционной церемонии празднования «дня рождения богини Афины» — Панафинеи, которое проводилось раз в четыре года; другие же полагают, что на фризе Парфенона изображены 192 героя, павших в Марафонской битве с персами в 490 году до н.э. Кроме того, Фидий изваял из золота, бронзы и слоновой кости огромную 11-метровую фигуру Афины Парфенос, которая была установлена внутри храма. К сожалению, в V веке н.э. эта статуя бесследно исчезла и о ней можно судить лишь по нескольким неудачным копиям и письменным описаниям. Трагична судьба самого Фидия – он был брошен в тюрьму после окончания работы над статуей Афины Парфенос по обвинению в святотатстве и краже золота. А святотатство его заключалось в том, что он изобразил на щите, который держит Афина, самого себя в качестве одного из героев мифической сцены.

Парфенон многое повидал на своём веку. Александр Македонский искренне восхищался удивительным храмом, а, например, македонский царь Деметрий I Полиоркет использовал территорию Парфенона для сексуальных оргий. В V веке Парфенон стал христианской церковью, в 1208г. крестоносцы сделали из него католический храм, а турки в 1458г. – мечеть. В 1687г., во время осады венецианцами Афин, одно из выпущенных с кораблей ядер попало точно в пороховой склад, который располагался внутри Парфенона. Как вы понимаете, разрушения были катастрофические. Довершил разрушения в начале XIX века посол Великобритании в Османской империи лорд Элджин – он самым варварским способом выломал и спилил большое число сохранившихся мраморных скульптур, изумительные мозаики и части внешнего фриза. Всё это было отправлено в Лондон и теперь экспонируется в Британском музее. Греция уже много лет пытается добиться возвращения хотя бы части похищенного, но пока безрезультатно.

И всё же, сегодня Парфенон по праву считается одним из величайших образцов античного зодчества, шедевром мирового искусства и пластики – огромное количество туристов приезжают в Афины каждый год посмотреть на этот символ Греции, как Древней, так и нынешней….

Картина дня

наверх