источник ХХ CENTURY ::: Внезапный XX век
Интересные факты о фильме «Крестный отец»
Кошка
В самом начале фильма Дон Корлеоне принимает у себя гробовщика Бонасеру, который просит его отомстить малолетним падонкам, изнасиловавших его дочь. Неожидано в кадре появляется бело-серая кошка, которая прыгает прямиком к дону на колени. На самом деле - это не было случайностью. Немного позже сам Коппола признался: "Я видел как эта кошка бегает по съемочной площадке, мы как-то не обращали на нее внимания. И тут меня посещает интересная мысль - задействовать ее в кадре. Я беру ее и молча кладу Марлону на колени. Он не сопротивлялся, потому как очень любил животных и детей. Вот таким образом и появилась эта кошка. Но и она подкинула нам проблем. Дело в том, что когда Брандо ее гладил, она очень громко мурлыкала. Так громко, что монолог Дона пришлось потом полностью переозвучивать."
Джорд Лукас - второй режиссер "Крестного отца"?
Дружба Копполы и Лукаса проверена десятилетиями. Она началась еще в ранних 60-х, когда они оба были малоизвестными режиссерами. Может именно поэтому Коппола пригласил Лукаса поучавствовать в съемках "Крестного отца". Он доверил ему съемки... газет! Вспомните видео-нарезку, которая начинается сразу после того, как Майкл Корлеоне убил Соллоцо и МакЛаски - это съемки Джорджа Лукаса.
Альтернативная концовка
Фильм имеет очень трагичную концовку, в которой Кейт осознает, что ее муж на самом деле убийца. Однако, у Копполы была заготовлена еще одна, альтернативная: сцена в церкви, где Кей, помолившись, ставит свечку "за упокой души моего мужа - Майкла Корлеоне". Но Коппола отказался от нее, посчитав ее слишком явной. Ему хотелось, чтобы Дайан Китон одним только лицом и глазами показала эмоции жены, попавшей в капкан мафии.
Лошадиная голова
Сказать, что это сцена является чуть ли не самой легендарной сценой за всю историю мирового кинематографа - значит ничего не сказать. Так и есть. Правда в романе, голова висела на столбе кровати, а не валялась у ног Джека Уолтса. "Зеленые" активисты негодовали: "Это что - настоящая лошадиная голова?". "Да, - отвечал Коппола. - Видете ли, я сказал, что для этой сцены мне нужна настоящая голова, не макет, а они приняли мои слова близко к сердцу. Тут же связались с лошадиной бойней, и через пару дней к нам приодит коробка с сухим льдом, в котором находилась эта голова."
Другое начало
По задумке Копполы, фильм должен был начинаться сразу со свадебной сцены. Однако, Коппола посчитал, что более ярким начало станет, если открыть его фразой "I believe in America!" - ведь американцы помешаны на патриотизме.
Много Майклов
Конечно, любая киностудия с опаской относится к малоизвестным актерам, но всякий раз гордится собой, если их актерский дебют приносит им славу. Вот тогда они говорят, что это именно они открыли новую звезду. Но (черт возьми) "Парамаунт" ни в какую не хотела видеть в роли Майкла какого-то там Аль Пачино! Кто это? Какой ролью он может похвастаться? "Паника в Нилд-Парке"? Нет уж! Они готовы были взять на роль Майкла кого угодно - Мартина Шина, Роберта Де Ниро, Джеймса Кана, Роберта Редфорда, но только не Пачино. Но Коппола верил в него. Когда Лукас шепнул Копполе, что дескать его жена призналась ему, что Пачино якобы раздевает глазами всех женщин на съемочной площадке, Коппола ответил: "В том-то и дело, что он и меня раздел! Этот сукин сын - настоящий итальянец!"
Берт Ланкастер в роли Дона?
Изначально, "Парамаунт" видели в роли Дона кого угодно, но не Марлона Брандо. Это сейчас мы можем с легкостью заявить, что "Брандо - лучший!", а в те дни, по бумагам, кастинг должны были пройти минимум десять актеров? включая Ричарда Конте, Энтони Куинна, Рафа Валлоне и даже Берта Ланкастера. "Кастинг будет долгим, мы обязательно попробуем всех", - сказал Коппола, который на самом деле уже точно знал, что Дона Корлеоне бует играть Брандо.
Кто этот Коппола?
По словам самого Копполы, многие на площадке были настроены против него. Потом пошли слухи и стукачество. Все это происходило отчасти из-за того, что им было малоприятно работать под началом... странного режиссера, на счету которого известным был только фильм "Патон", а претендует он минимум на гения режиссуры. Однако Фрэнсиса многому научил его новый герой: через какое-то время он лично увольняет со съемочной площадки всех своих потенциальных врагов, тем самым освободив себе путь.
Пачино был ранен без стрельбы
После того, как Майкл убил Соллоцо и МакЛаски, ему нужно было быстро прыгнуть в машину к Тессио и удрать. В тот момент, когда Пачино прыгает на подножку автомобиля, он падает и выворачивает себе ногу. Результат - две недели на костылях.
А что с апельсинами?
Коротко и ясно: апельсины - символ смерти. Только в фильме, разумеется. Если видите апельсины в кадре - это означает "смерть". Либо сейчас, либо через какое-то время.
"Веди себя как мужчина!"
Когда Аль Мартино, изображая хныкающего Джонни Фонтейна, жалуется дону Вито, что злой продюсер Уолтс не дает ему роль в своем фильме, Брандо должен был лишь рявкнуть на него: «Веди себя как мужчина!» Смачную пощечину Марлон добавил уже от себя. Сам актер затем сознался, что пытался придать лицу Мартино нужное выражение. По словам Каана, сам Мартино после этого не знал, то ли ему плакать, то ли смеяться.
Коза Ностра
Словосочитание "Коза Ностра" специально не звучит в фильме, от греха подальше. Однако, это послужило почвой для слухов в прессе, что якобы фильм снимается под жестким контролем мафии.
Слишком реалистичное избиение
Когда речь заходит о сцене избиения Карло Рицци, мнения критиков обычно делятся на две группы - "реалистично" и "не реалистично". На самом деле, драка конечно же была постановочной. Кроме одного момента, когда Санни взял крышка от мусорного бака и начал ею бить Карло - этого в сценарии не было. Актер Джеймс Каан делал это особено так жестоко, что Джанни Руссо (Карло) кричал и звал на помощь. Эти крики потом вырезали, а сцену переозвучивали. Поговаривают, что этих двух актеров были не самые теплые отношения в жизни.
София Коппола сыграла мальчика
София Коппола (дочь режиссера Фрэнсиса Форд Копполы) сыграла фильма новорожденного мальчика - сына Майкла Корлеоне. Сцена крещения была снята в 1971 году, Софии было несколько месяцев от роду. Кстати сказать, София одна из немногих актеров "Крестного отца", кто снялся во всех трех частях. С первой и с третьей частями все ясно, а вот вспомнить ее во второй части - затруднительно. Вспомните самое начало фильма, когда Вито Андолини подплывает к берегам Нью-Йорка. Рядом с ним стоит женщина с девочкой на руках - это и есть София.
Крещение
Одна из самых жестоких сцен в фильме, которую Коппола специально совместил со сценами расправы над главами пяти семей. Потрясающе созданная параллель добра и зла, светлого и темного, Христа и Антихриста. В романе Марио Пьюзо сцена убийств растянута на десятки страниц. Коппола не мог себе позволить так растягивать фильм и сделал потрясающий монтаж, совместив крещение и убийства. Сцена длится около пяти минут и вмещает в себя 67 выстрелов.
Вырезанная сцена: Майкл убивает Фабрицио
К сожалению, в фильме вырезана сцена, как Майкл возвращается в Америку, где продолжает поиски Фабрицио - убийцу его первой жены Апполонии. Он находит его в пиццерии, где буквально взрывает его из дробовика.
Вырезанная сцена: Умирающий Дженко Аббандандо
Еще одна вырезанная сцена: сразу после свадьбы своей дочери, Дон вместе с сыновьями приезжает в больницу, где на смертном одре пребывает его друг и консильери - Дженко. Он просит Дона остаться с ним, чтобы смерть, когда она придет за ним, испугалась его и ушла прочь.
Джонни Фонтейн = Фрэнк Синатра
До сих пор принято считать, что персонаж Джонни Фонтейна был "срисован" с Фрэнка Синатры. Как известно, Синатра был мафиозным протеже и многие роли получал, благодаря своим крестным отцам. Синатра поначалу был очень недоволен таким сравнением и распространению всех этих слухов. Но после грандиозного успеха двух крестных отцов, Синатра успокоился.
Кошка
В самом начале фильма Дон Корлеоне принимает у себя гробовщика Бонасеру, который просит его отомстить малолетним падонкам, изнасиловавших его дочь. Неожидано в кадре появляется бело-серая кошка, которая прыгает прямиком к дону на колени. На самом деле - это не было случайностью. Немного позже сам Коппола признался: "Я видел как эта кошка бегает по съемочной площадке, мы как-то не обращали на нее внимания. И тут меня посещает интересная мысль - задействовать ее в кадре. Я беру ее и молча кладу Марлону на колени. Он не сопротивлялся, потому как очень любил животных и детей. Вот таким образом и появилась эта кошка. Но и она подкинула нам проблем. Дело в том, что когда Брандо ее гладил, она очень громко мурлыкала. Так громко, что монолог Дона пришлось потом полностью переозвучивать."
Джорд Лукас - второй режиссер "Крестного отца"?
Дружба Копполы и Лукаса проверена десятилетиями. Она началась еще в ранних 60-х, когда они оба были малоизвестными режиссерами. Может именно поэтому Коппола пригласил Лукаса поучавствовать в съемках "Крестного отца". Он доверил ему съемки... газет! Вспомните видео-нарезку, которая начинается сразу после того, как Майкл Корлеоне убил Соллоцо и МакЛаски - это съемки Джорджа Лукаса.
Альтернативная концовка
Фильм имеет очень трагичную концовку, в которой Кейт осознает, что ее муж на самом деле убийца. Однако, у Копполы была заготовлена еще одна, альтернативная: сцена в церкви, где Кей, помолившись, ставит свечку "за упокой души моего мужа - Майкла Корлеоне". Но Коппола отказался от нее, посчитав ее слишком явной. Ему хотелось, чтобы Дайан Китон одним только лицом и глазами показала эмоции жены, попавшей в капкан мафии.
Лошадиная голова
Сказать, что это сцена является чуть ли не самой легендарной сценой за всю историю мирового кинематографа - значит ничего не сказать. Так и есть. Правда в романе, голова висела на столбе кровати, а не валялась у ног Джека Уолтса. "Зеленые" активисты негодовали: "Это что - настоящая лошадиная голова?". "Да, - отвечал Коппола. - Видете ли, я сказал, что для этой сцены мне нужна настоящая голова, не макет, а они приняли мои слова близко к сердцу. Тут же связались с лошадиной бойней, и через пару дней к нам приодит коробка с сухим льдом, в котором находилась эта голова."
Другое начало
По задумке Копполы, фильм должен был начинаться сразу со свадебной сцены. Однако, Коппола посчитал, что более ярким начало станет, если открыть его фразой "I believe in America!" - ведь американцы помешаны на патриотизме.
Много Майклов
Конечно, любая киностудия с опаской относится к малоизвестным актерам, но всякий раз гордится собой, если их актерский дебют приносит им славу. Вот тогда они говорят, что это именно они открыли новую звезду. Но (черт возьми) "Парамаунт" ни в какую не хотела видеть в роли Майкла какого-то там Аль Пачино! Кто это? Какой ролью он может похвастаться? "Паника в Нилд-Парке"? Нет уж! Они готовы были взять на роль Майкла кого угодно - Мартина Шина, Роберта Де Ниро, Джеймса Кана, Роберта Редфорда, но только не Пачино. Но Коппола верил в него. Когда Лукас шепнул Копполе, что дескать его жена призналась ему, что Пачино якобы раздевает глазами всех женщин на съемочной площадке, Коппола ответил: "В том-то и дело, что он и меня раздел! Этот сукин сын - настоящий итальянец!"
Берт Ланкастер в роли Дона?
Изначально, "Парамаунт" видели в роли Дона кого угодно, но не Марлона Брандо. Это сейчас мы можем с легкостью заявить, что "Брандо - лучший!", а в те дни, по бумагам, кастинг должны были пройти минимум десять актеров? включая Ричарда Конте, Энтони Куинна, Рафа Валлоне и даже Берта Ланкастера. "Кастинг будет долгим, мы обязательно попробуем всех", - сказал Коппола, который на самом деле уже точно знал, что Дона Корлеоне бует играть Брандо.
Кто этот Коппола?
По словам самого Копполы, многие на площадке были настроены против него. Потом пошли слухи и стукачество. Все это происходило отчасти из-за того, что им было малоприятно работать под началом... странного режиссера, на счету которого известным был только фильм "Патон", а претендует он минимум на гения режиссуры. Однако Фрэнсиса многому научил его новый герой: через какое-то время он лично увольняет со съемочной площадки всех своих потенциальных врагов, тем самым освободив себе путь.
Пачино был ранен без стрельбы
После того, как Майкл убил Соллоцо и МакЛаски, ему нужно было быстро прыгнуть в машину к Тессио и удрать. В тот момент, когда Пачино прыгает на подножку автомобиля, он падает и выворачивает себе ногу. Результат - две недели на костылях.
А что с апельсинами?
Коротко и ясно: апельсины - символ смерти. Только в фильме, разумеется. Если видите апельсины в кадре - это означает "смерть". Либо сейчас, либо через какое-то время.
"Веди себя как мужчина!"
Когда Аль Мартино, изображая хныкающего Джонни Фонтейна, жалуется дону Вито, что злой продюсер Уолтс не дает ему роль в своем фильме, Брандо должен был лишь рявкнуть на него: «Веди себя как мужчина!» Смачную пощечину Марлон добавил уже от себя. Сам актер затем сознался, что пытался придать лицу Мартино нужное выражение. По словам Каана, сам Мартино после этого не знал, то ли ему плакать, то ли смеяться.
Коза Ностра
Словосочитание "Коза Ностра" специально не звучит в фильме, от греха подальше. Однако, это послужило почвой для слухов в прессе, что якобы фильм снимается под жестким контролем мафии.
Слишком реалистичное избиение
Когда речь заходит о сцене избиения Карло Рицци, мнения критиков обычно делятся на две группы - "реалистично" и "не реалистично". На самом деле, драка конечно же была постановочной. Кроме одного момента, когда Санни взял крышка от мусорного бака и начал ею бить Карло - этого в сценарии не было. Актер Джеймс Каан делал это особено так жестоко, что Джанни Руссо (Карло) кричал и звал на помощь. Эти крики потом вырезали, а сцену переозвучивали. Поговаривают, что этих двух актеров были не самые теплые отношения в жизни.
София Коппола сыграла мальчика
София Коппола (дочь режиссера Фрэнсиса Форд Копполы) сыграла фильма новорожденного мальчика - сына Майкла Корлеоне. Сцена крещения была снята в 1971 году, Софии было несколько месяцев от роду. Кстати сказать, София одна из немногих актеров "Крестного отца", кто снялся во всех трех частях. С первой и с третьей частями все ясно, а вот вспомнить ее во второй части - затруднительно. Вспомните самое начало фильма, когда Вито Андолини подплывает к берегам Нью-Йорка. Рядом с ним стоит женщина с девочкой на руках - это и есть София.
Крещение
Одна из самых жестоких сцен в фильме, которую Коппола специально совместил со сценами расправы над главами пяти семей. Потрясающе созданная параллель добра и зла, светлого и темного, Христа и Антихриста. В романе Марио Пьюзо сцена убийств растянута на десятки страниц. Коппола не мог себе позволить так растягивать фильм и сделал потрясающий монтаж, совместив крещение и убийства. Сцена длится около пяти минут и вмещает в себя 67 выстрелов.
Вырезанная сцена: Майкл убивает Фабрицио
К сожалению, в фильме вырезана сцена, как Майкл возвращается в Америку, где продолжает поиски Фабрицио - убийцу его первой жены Апполонии. Он находит его в пиццерии, где буквально взрывает его из дробовика.
Вырезанная сцена: Умирающий Дженко Аббандандо
Еще одна вырезанная сцена: сразу после свадьбы своей дочери, Дон вместе с сыновьями приезжает в больницу, где на смертном одре пребывает его друг и консильери - Дженко. Он просит Дона остаться с ним, чтобы смерть, когда она придет за ним, испугалась его и ушла прочь.
Джонни Фонтейн = Фрэнк Синатра
До сих пор принято считать, что персонаж Джонни Фонтейна был "срисован" с Фрэнка Синатры. Как известно, Синатра был мафиозным протеже и многие роли получал, благодаря своим крестным отцам. Синатра поначалу был очень недоволен таким сравнением и распространению всех этих слухов. Но после грандиозного успеха двух крестных отцов, Синатра успокоился.
Свежие комментарии