На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

НАШ ГОРОДОК

12 141 подписчик

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Оба родителя не совсем адекватны. Нормальный человек бы просто выбросил испорченный пирог в мусорку и заказал бы пицц...Семейные отношения

Чувственное искусство — Ремедиос Варо (Remedios Varo)

Имя так же таинственно, как и ее тончайшее, мистическое, чувственное искусство — Ремедиос Варо (Remedios Varo). Звучит, необыкновенно поэтично и музыкально, правда? Благозвучное имя Remedios в переводе с испанского означает «Лекарства». Ее восхитительные, драгоценные картины и вправду действуют на душу благотворно, они созерцательно чудодейственны, магически исцеляют от скуки и апатии, даруя тягу к любознательности и разгадыванию тайных смыслов.

 

...своими впечатлениями от картин Ремедиос Варо делится художник Мария Трудлер

Прикоснувшись к ее живописной вселенной, в ту же секунду окунаешься в грезы, в особое состояние, подвешенное между сном и явью, зовущее вдохновение и приманивающее мечты. Проведя несколько дней в компании ее картин, я еще сильнее ощутила наступающую весну и легкий ветерок чуда. Оказалось, что она одна из наименее известных представительниц сюрреализма. Что для меня полная загадка. Художница совершенно потрясающая! Как поздно я ее открыла. 

Талантливая Ремедиос Варо прошла путь от абсолютно механического академизма до сказочного, магического сюрреализма. Мне очень было интересно увидеть ранние ее работы, их стиль можно определить, как наивный реализм с духом мистики. Эти картины стали бы чудесными иллюстрациями детских сказок, тогда как зрелые работы способны достойно проиллюстрировать взрослые, умные книги, философские, эзотерические труды, религиозные, психологические трактаты, научные теории, учебники для инженеров или фантастическую литературу. Путь по спирали. 

 

Зов. Запах женщины. Если бы картины издавали запахи, то ее бы призрачные полотна источали густые, кружащие голову ароматы, вырвавшиеся из лаборатории средневекового алхимика. Прогулка искорки по коридорам мрачного лабиринта. Одухотворенный образ почти не касаются земли, паря в воздухе. Частый мотив: выходящие, проступающие из стен бесплотные, мрачные фигуры. Еще немного они обступят пылающую девушку, замкнувшись в кольцо, и ей останется только взлететь вверх к звездам.

Тревожные присутствия. Надежда прорастает, опутывая тонкими корнями страха. Судя по фотографиям, Варо была так же красива, утонченна и тонка, как и ее прекрасные картины, пропитанные тайнами, как драгоценными благовониями. В ее излучающих тихое сияние картинах всегда есть один самый сильный источник света, который лунными или солнечными кругами рассеивается по всему пространству, забираясь даже в самый удаленный уголок.

Три судьбы. Нити, связывающие всех, тонкие и невидимые. Лучики. Сюжетные линии многих ее картин. Монастырский дух витает. Освещение старинное, таинственное. Пишутся книги судеб. Аскетически строгая цветовая гамма. Никаких всплесков красок, романтических сочетаний. Все сдержанно и благородно.

Мёртвые листья. Выцветшее прошлое. Зеркала. Ветер, играясь с пыльной занавеской, сдувает осенние листочки. Пустой, заброшенный зал, как мираж, галлюцинация. Встреча с призраком старого замка. Нить Ариадны. Найдет ли рыжеволосая героиня дорогу к себе? Тревожная работа. Красная птичка вылетает из груди-лабиринта. Неуютно. Зябко.

Прощание. Насыщенный до безумия, горящий, опьяняющий болью красный. Встречающиеся тени. Последнее прощание. Можно совершенно потеряться в мире Ремедиос Варо, как в зазеркалье или заброшенном лабиринте без выхода. Мне бы хотелось ощутить вблизи ее картины, почувствовать их атмосферу и рассмотреть, конечно, мельчайшие подробности, которые не видны на мониторе.

Источник

Картина дня

наверх